Образование
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеразвивающей направленности).
Нормативный срок освоения 6.6 лет
Основные характеристики образования
Вид образования – общее образование.
Уровень общего образования – дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Форма получения образования - в Учреждении, осуществляющим образовательную деятельность.
Форма обучения – очная.
В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 и Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» ст. 6 в ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 360 воспитанников. В стенах учреждения функционируют 11 групп.
Презентация образовательной программы дошкольного образования
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Главная цель: «Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру».
Задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
- Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
- Разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией и игрой;
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Эта цель и задачи реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
1.игровой,
2.коммуникативной,
3.восприятие художественной литературы и фольклора,
4.познавательно-исследовательской,
5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,
6.конструирование из различных материалов,
7.изобразительная,
8.музыкальная,
9.двигательная.
Парциальные программы:
- Р.Х. Гасанова «Земля отцов».
- О. С. Ушакова «Развитие речи».
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
- О. Б. Стёркина «ОБЖ».
Основные формы взаимодействия с семьями:
- родительские собрания;
- совместная деятельность на основе метода проектов;
- индивидуальное консультирование;
- медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;-
- досуговая деятельность;
- интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.
Способы и формы взаимодействия с семьей
I. Участие в проведении мониторинговых исследований.
Формы участия:
- Анкетирование – 1-2 раза в год.
- Социологический опрос - по мере необходимости.
II. Участие в создании условий.
Формы участия:
- Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды - по мере необходимости.
III. Просветительская деятельность, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей.
Формы участия:
- Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал.
- Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции - обновление постоянно.
- Родительские собрания - 1 раз в квартал.
- Информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно.
5.Образовательная деятельность совместно с родителями - по мере необходимости.
IV. В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство.
Формы участия:
- Совместные праздники, развлечения - по годовому плану.
- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану.
-
Режимы дня
2-ая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
-
Учебный план МАДОУ «Детский сад №58» на 2021-2022 учебный год
-
Годовой план работы МАДОУ "Детский сад № 58" на 2021-2022 учебный год
-
Годовой календарный учебный график работы на 2021 - 2022 учебный год
-
Расписание утренней гимнастики 2021-2022 г.г.pdf
-
Расписание образовательной деятельности 2021-2022 г.г.pdf
-
Программа развития МАДОУ "Детский сад № 58" на 2020 - 2022 г.г.
-
Основная образовательная программа: дошкольного образования МАДОУ«Детский сад № 58»
-
Рабочая программа воспитания МАДОУ «Детский сад №58"
-
Внутренняя система оценки качества образования
-
Парциальная программа