Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

МАДОУ «Детский сад №58»

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

+7 (3473) 24-74-19

Образование

       Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (общеразвивающей направленности).

Нормативный срок освоения 6.6 лет

Основные характеристики образования

    Вид образования – общее образование.

    Уровень общего образования – дошкольное образование – первый уровень общего образования.  

    Форма получения образования - в Учреждении, осуществляющим образовательную деятельность. 

    Форма обучения – очная.

     В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 и Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013г № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» ст. 6 в ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. 

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 360 воспитанников.  В стенах учреждения функционируют 11 групп.

Презентация образовательной программы дошкольного образования

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Главная цель: «Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру».

Задачи:

  1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
  2. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
  6. Разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией и игрой;
  7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Эта цель и задачи реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
1.игровой,
2.коммуникативной,
3.восприятие художественной литературы и фольклора,
4.познавательно-исследовательской,
5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,
6.конструирование из различных материалов,
7.изобразительная,
8.музыкальная,
9.двигательная.

 

Парциальные программы:

  1.  Р.Х. Гасанова «Земля отцов».
  2. О. С. Ушакова «Развитие речи».
  3. И.А. Лыкова  «Цветные ладошки».
  4. О. Б. Стёркина «ОБЖ».

Основные формы взаимодействия с семьями:

- родительские собрания;

- совместная деятельность на основе метода проектов;

 -  индивидуальное консультирование;

- медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;-

- досуговая деятельность;

- интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.

Способы и формы взаимодействия с семьей

I. Участие в проведении мониторинговых исследований.

                           Формы участия:

  1. Анкетирование – 1-2 раза в год.
  2. Социологический опрос - по мере необходимости.

II. Участие в создании условий.

                 Формы участия:

  1. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной  среды - по мере необходимости.

III. Просветительская деятельность, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей.

                 Формы участия:

  1. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал.
  2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции - обновление постоянно.
  3. Родительские собрания - 1 раз в квартал.
  4. Информационные брошюры,  буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно.

5.Образовательная деятельность совместно с родителями - по мере необходимости.

IV. В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство.

                 Формы участия:

  1. Совместные праздники, развлечения - по годовому плану.
  2. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану.

 

  2-ая младшая группа

  средняя группа

  старшая группа

  подготовительная группа